Татьяна Пустая
Сам фильм первый раз смотрела давно, даже не вспомню когда. Помню, что понравился.
Сегодняшний "перепросмотр" дал повод для некоторых воспоминаний и размышлений на тему моего восприятия и понимания такого общепринятого понятия как "Бог".



Начнём с того, что в семье атеистов была невероятная подборка литературы о религии, которая мною, лет в четырнадцать была зачитана до дыр. В основном, конечно, это история христианской церкви, её многочисленных расколов, катехизис, подробные рассказы о работе испанской инквизиции и многое другое, "своевременно" попавшее в мои жаждущие просветления руки и очи.

Долгое время, благодаря этой литературе, у меня было любимое, так сказать дело. Я узнавала у людей, что они думают о религии и о Боге.
Если они отзывались отрицательно, я предоставляла доводы, почему они не правы и убеждала их в необходимости и церкви (любых других видов святилищ) и веры и Бога, как его не назови.
Ежели встречала людей с положительными отзывами и верой, то предоставляла факты о некоторых весьма неприятных моментах истории любой из конфессий. Эти дискуссии был упоительными и могли длиться часами, так как моё отношение к заданному вопросу было "чистым", непредвзятым.

Со временем появились причины для конфликтов с некоторыми конфессиями, особенно с разновидностями христианства.
В первую очередь, конечно, с православной церковью и со всякими ёговыми свидетелями и прочими шарашкинами конторами.

Не малую роль в этом сыграли попытки со стороны принудить общаться с батюшкой, ходить на службы, а свидетели и прочие сектанты слишком навязчиво предлагают свою религию.

Отношение к конфессиям и их ответвлениям складывались не только благодаря основной литературе данного направления или конфессии, но и служителям, и прихожанам или просто "верующим", с которыми, опять таки, сталкиваться приходилось чаще чем иногда хотелось.

В результате всех событий сложилось мнение, что я останусь нехристем, а уж если чёрт дёрнет креститься, то выберу исключительно католичество, хотя наши приходы (костёлы) мне почти все не нравятся.

Так же, многочисленные и долгие беседы со всеми разнообразными представителями дали сложиться весьма определённому мнению к религии в целом.

Большая часть известных религий построена на бинарной логике. Это говорил и Гегель.
Хорошо - плохо, можно - нельзя, святой - грешник.

Не смотря на то что я вообще не сторонник бинарной логики, всё же считаю, что для религий есть в этом определённый резон.

Но я не об этом сейчас. Моё мнение о людях в любой религии одинаково.

Есть лжецы, что постятся, ходят на службу и "каются". А на деле это мрази, что выйдя лишь за дверь, начинают старательно грешить по всем меркам. Есть священники (не важно как в какой религии они называются), чья ложь и несоответствующее сану и данному обеду поведение написано на их жирных лоснящихся лицах огромными буквами.

Я же либо слишком неправильный, либо слишком правильный человек.

Когда рядом с Владимирской церковью, которую ненавижу всеми фибрами своей грешной души, продавали всякий хлам, я по истине понимала гнев, боль и разочарование Христа. Мне хотелось орать: вон отсюда! это храм божий!
хотелось выгнать всех поганой метлой, да так что бы не возвращались.

Раньше меня часто спрашивали, верю ли я в Бога, и хожу ли я в церковь, или почему не крещусь, например.
Было и смешно и грустно за людей, за их извращённое понимание и отношение слова Бог.
Я всегда отвечала: я не верю в бога. я знаю, что он есть.
зачем креститься или ходить в храм, ведь главный храм - это твоё сердце, и там бог и там его дом.

Мне неприятно смотреть, как в христианском, буддистком, еврейском и других храмах унижают того, на кого так истово молятся.
Это вызывает жёсткий болезненный смех и неуважение к людям.
Как можно торговать в храме? Мне никогда этого не понять, или, может я одна прочла библию от начала до конца.
Но в последнее как то не верится.

Мой бог всегда со мной и не важно, как его назвать Бог, Иегова, Шива, Кришна, Кали - как угодно, это не имеет значение на самом деле.

Мой бог - довольно жестокая сволочь с извращённым чувством юмора, но поверьте, он никогда не отворачивается от меня, скорее, наоборот, с удовольствием пихает в очередные передряги и смотрит, что с этим будет.

А ещё я считаю что есть все боги, какие записаны в истории нашей планеты. Все, о ком помнит или может прочесть хоть один человек.
Я не только допускаю их существование, но и периодически то пью на брудершафт чай или что покрепче, а то ругаюсь напропалую.
Чего только стоит когорта Скандинавских, северных богов и богов Руси.
Все они есть и многие из них такие же редкостные сволочи, как мой.
Один Локи чего стоит, та ещё зараза.

С некоторыми богами можно болтать, некоторые настолько пафосны, что считают ниже своего достоинства снисходить до смертных.
Но все они имеют настолько человеческие черты, что порой становиться до зевоты скучно.

А ещё и боги и ангелы и куча другой небесной фигни постоянно вмешиваются в нашу жизнь и то портят нам её, то обратно чинят. А мы то не замечаем, то становимся атеистами, а то наоборот кидаемся в фанатизм.

для себя давно определилась - если ты хочешь общаться со своим богом (единым или одним из группы на твой выбор), ты должен быть честен и открыт перед собой. ты должен быть готов увидеть и услышать бога в себе. и я слышу.
редко об этом думаю, редко вспоминаю, но на самом деле мы всю свою дурную земную жизнь общаемся, ведём диалог с ним.

возможно, мне просто повезло увидеть вселенную, стать ею, увидеть другие миры и стать ими, услышать бога и стать им.

человек стремящийся к власти далёк от бога, даже если он епископ.
человек простой и искренний в себе в сто раз ближе к нему.

нет смысла отказываться или принимать бога. каждый из нас и есть бог. я так думаю

многие земные препятствия и собственная глупость мешают нам понять, услышать это.
А между тем это знание, это понимание спокойно, изумительно по красоте и совершенно, в отличии от нас.


@темы: Татьяна Пустая, творчество, копирайт, культурное наследие, статьи, рецензии