Татьяна Пустая
Жизнь
…Наконец, и дворец и сад приобрели относительно постоянные очертания.
Это, я так говорю. На самом деле, Адрия любит путать дорожки в саду и переходы в самом дворце. Но, все же. Образовались наконец-таки определённые «жёсткие» пути, уже не меняющие своего местоположения на мифической, нигде не существующей, «карте». Благодаря этому, я обнаружил, что у нашего сада есть ворота, к которым от самого дворца протянулась относительно ровная, но «жёсткая» дорога. «Что же», - подумал я, – «раз есть ворота и дорога с этой стороны ворот, то, значит, должна быть дорога и с той стороны ворот». Ну, а поскольку, у меня всё же достаточно свободного времени, я решил проверить свою догадку. В одно утро я заскочил на кухню, утащил оттуда лепёшки и вино, пошёл на разведку. Первым делом, за воротами, меня встретил совершенно другой ветер, и он пах морем! Когда я, наконец, перестал жмуриться от нахлынувшего солёного запаха, то оглянулся вокруг. Оказывается, Адрия поставила себя на высокий холм. От ворот, вниз спускалась, петляя, весёлая песочная дорога. Вокруг трава, высоченная, достающая до моего слегка небритого подбородка. По краям дороги – репей и ковыль вперемешку с васильками и придорожной ромашкой. Снизу поднимается запах скошенной травы и… тот самый запах, что подарил мне тогда ветер Адрии. Я вприпрыжку побежал по дороге вниз. Вскоре травы стали ниже, а позже сменились длинным, насколько хватало глаз, вересковым полем. Что это вереск я не знал – мне ветер подсказал имя этого дивного кустарника. Его ароматные цветы имели тот же цвет, что и мой самый любимый шутовской камзол, а кузнечики звенели, как чистейшие тоненькие колокольчики и бубенцы. «Это – тебе», прошептал ветер. Я спрыгнул с дороги в эти цветы и бездумно побежал вперёд, кружась, хохоча, и крича всему этому миру какие-то бесполезные легкие слова. Не знаю, сколько я так бегал и смеялся. Набегавшись, ткнулся лицом прямо в вереск, и, хотя он больно мне оцарапал лицо, я только радовался…



--------------------
… Есть здесь спуск к песчаному берегу моря. На берегу небольшой рыбачий посёлок, пирс, с привязанными к нему лодочками, лодками и кораблями. Море тихое, ласковое и можно часами нежится в его прибрежных волнах, наблюдая сквозь прикрытые веки за неспешной работой жителей городка (откуда он взялся?) и небыстрым ходом солнца.
Дорога, самая широкая, утоптанная и длинная - так уж получилось – идёт по вересковой пустоши, что всегда наполнена запахом цветов и мёда, гудением пчёл и стрекотанием кузнечиков. В пустоши хорошо валяться в полдень, бездумно раскинув руки и уставившись в небо, лениво глядя за игрой мелких птиц, хищников и облаков. Не могу сказать, что подобные вылазки бывали у меня часто, но это только прибавляло желания потихоньку сбежать из дворца, сигануть с кручи в волны. Насобирав с камней устриц для себя и жемчуга для Императрицы, подплыть к тихой бухте. Там, в бухточке, отдать часть улова жителям, получив за это кувшин хмельного напитка с парой лепёшек или большой белой рыбой, только что пойманной и тут же запечёной на раскалённых углях. Послать мальчишку с устрицами в замок, чтобы те не успели испортиться на солнце, что в полдень хорошо припекает даже мой белый затылок. Взять кувшин и залезть в самое сердце Пустоши, где развалиться и попивая хмель, глупо радоваться этой странной штуке, под названием жизнь.

…Песочная дорога уводит вниз, к деревне, где люди живут добычей рыбы и жемчуга. Постепенно деревня разрасталась, деревянный пирс превратился в каменный. К причалу начали подходить крупные корабли. Только здесь можно было увидеть в продаже синий жемчуг. Корабли с других берегов были нечастыми гостями у нас и, как мне кажется, прибывали они скорее с других миров, нежели чем с других берегов моря. А может, других берегов у моря и не было…

Вот именно в такой чудесном, тихом месте, и находилось средоточие мощи более чем тысячи миров….

…. Это я так резко прервался, вспомнив, что, в общем-то, не обо мне речь идет. Но, не беспокойтесь, скромный Шико то и дело будет появляться не только в качестве рассказчика, но и в качестве героя всяческих заварушек.

Как будто бы она была ответом
На все мои моления о счастье
Лба моего рукой слегка коснулась
(Душа моя в тот миг рванулась к небу,
Проснулся дух, и жизнь во мне очнулась)
Я больше никогда так счастлив не был.
Но старая колдунья мне велела:
Ни слова никому об этой ночи!
Жизнь прожита, она во мне истлела
Я расскажу, теперь уж нет мочи!*

*Текст «Тройка червей», списан наглым образом с книги, что была неосторожно поставлена на выставке рукописных изданий древних времён. Ни названия, ни автора этой книги мне неизвестно.

… Набегавшись от души, я решил вернуться обратно. Набрав для Императрицы жемчужин разных размеров и всех трёх цветов, соорудил из мягкой тонкой травы подобие гнезда, дно устелил васильками, края – веточками с цветками вереска. В «гнездо» уложил жемчужины. До сих пор удивляюсь, как я донёс это «произведение искусства», даже не помяв его…

… Не думаю, что имеет смысл описывать совещания тайные и не очень, они одинаково монотонны и скучны. А вот балы и приёмы средней официальности нередко бывали, скрашены моей скромной персоной. До сих пор Она посмеивается, вспоминая, как я вязал свитер с капюшоном для удава: «две лицевых, одна изнаночная» - громко оповещал я зал, потом добавлял «сто один, сто два…». Господа гости стали просить Императрицу прогнать меня или хотя бы заставить замолчать, на что она ответила: «не сбивайте Шико, он занят серьёзным делом». Гости обалдели. Да что там, моя челюсть пыталась подмести пол. Я тогда смотрел на Императрицу, так как будто вижу её впервые в жизни.… Впрочем, от неё всегда можно ожидать чего-нибудь, вроде данной речи. Но, тогда, она поразила и меня.… Позже, когда, всё же разговор состоялся, оказалось, что гости приехали с такой просьбой, что это было не смешно даже мне. Глупость, да и только. Так что, «поделом им» - шепнула мне на ушко Императрица. Горячее дыхание обожгло меня, я рванул в сад, нарвал там ворох совершенно фантастических цветков плюща и пока Её не было, полностью засыпал ложе, в котором она якобы должна предаваться отдыху. Вечером в эту комнату она зашла одна, потом позвала меня. Голос мне показался несколько растерянным.
- Шико, ты не знаешь, что это?
- Это мой подарок, – скромно потупившись, сказал я.
- Да? И с каких пор ты занимаешься друидством?
- Чем?
- Выращиванием всего подряд, где угодно, если говорить коротко, не ясно и не совсем точно.
- Э-э-э… - глубокомысленно ответил я.
- Ну, тогда полюбуйся, - сказала Она, усмехнувшись, и махнула рукой в сторону кровати. Кровать, ковёр, стены, да почти всё заросло тем плющом, цветками которого я так заботливо украшал кровать. Более того, я принёс только тёмно фиолетовые и бархатные синие цветки, а комната цвела всеми возможными цветами. К тому же цветы выделяли такой аромат, что хотелось сесть и дышать им, посвятив этому занятию всю оставшуюся жизнь…

…Сон…
…Небольшая комната, в готическом стиле, с высоким потолком и соответствующими данному стилю, скупым геометрически выверенным декором, более всего подходила на келью; если бы в ней была дверь или, хотя бы, окно. Комнатка с пола до потолка, со всех сторон вся в полках с ячейками. Ячейки имеют различные размеры, а полки сделаны из самых разнообразных материалов. На каждой полке стоит статуэтка, они так же сделаны различными способами из самых разнообразных материалов. Статуэтки изображают различных идолов и мелких божков. Только одна единственная ячейка пуста. В комнате появилась девушка в чёрном платье. Просто появилась, из ниоткуда. Огляделась. Некоторое время она рассматривает эти статуэтки, а потом обращает внимание на пустую ячейку. Воздух завибрировал. На пустом месте появилась еще одна скульптура. Она сильно отличается от всех остальных и сделана из самого обычного дерева. Воздух тем временем вибрирует всё сильнее. Задрожали статуэтки и начали падать, вспыхивать, разлетаться на куски, превращаться в пепел и просто исчезать. А на их месте появляется такие же скульптуры из дерева. Постепенно они занимают все освободившиеся полки. Как только это случилось, одна из стен начала так же вибрировать, а потом, осыпаться. Всё это происходит абсолютно бесшумно. Под слоем декоративной штукатурки оказались самые обычные красные кирпичи. Стена осыпалась, образовав вытянутую арку. Создалось впечатление, что тут был проход, и его, по какой-то причине заложили, причём кирпичом, что никак не соответствовало архитектуре данного места. За «новоявленной» аркой открывалась весьма интересная картина. Оказалось, что комната эта находится в католическом храме. И сейчас в нём ведётся весьма странная месса, несколько отличающаяся оттого, что, мы привыкли видеть в католических храмах. Главный «священник» стоит перед алтарём и, воздев руки, нараспев читает на латыни молитву. Перед ним, на алтаре лежит раскрытая книга. У священника два помощника, очевидно, заранее знавшие, что и когда делать. Ритуал производится без обычных «инструментов – артефактов», типа чаши, креста и прочего. Прозвучала фраза, после которой девушка превратилась в серебристый туман и, одновременно, стала просто невидимой. Она обошла вокруг алтаря и заглянула в глаза читавшему. Тот явно почувствовал её присутствие. В его голосе, бывшем до этого момента монотонным, появилась нотка радости. Он прочитал ещё несколько фраз, и девушка смогла прикоснуться к его руке. От руки веяло теплом. После, она влетела с вдохом читавшего, в его рот и тот смог её увидеть. Теперь они были вместе. Она стала видимой и материальной, а в воздухе поднялся ветер, который скинул книгу с алтаря, да в ней всё равно уже отпала надобность. Служащие – помощники быстро ушли. Ветер всё усиливается и начинает раскидывать скамьи и качать тяжелые кованые люстры. Он берёт её за руку. Им очень хорошо вместе. Она чувствует себя дома. И, словно подтверждая ощущения, он говорти ей: «ну вот ты и дома. Было сложно вернуть тебя, но я это сделал. Пойдём». Они идут вместе по направлению к выходу. Вдруг одна из боковых стен исчезла. Сначала за ней промелькнул обычный пейзаж: трава, растущая у стены, дорога, дома, город.… Потом это всё исчезло с такой же скоростью, как и появилось и на месте предполагаемого пейзажа появилось серое марево. Девушка начала постепенно растворяться в воздухе. Её забрали другие миры……

---------------------
целиком здесь: http://www.proza.ru/2010/04/11/615


@темы: Татьяна Пустая, творчество, копирайт, культурное наследие, роман пути императрицы, статьи, рецензии, татьяна пустая, творчество